Сварочные работы в авторемонте применяют в случаях, когда необходимо заделать разрывы металла, трещины, изломы. Также сварка применяется при замене металлических кузовных деталей и некоторых деталей ходовой части и двигателя.Чаще всего сильно повреждённые в ДТП или коррозией детали, восстановление которых другими методами невозможно или дорого, заменяются на новые. В таких случаях они демонтируются (отрезаются) и на их место по заводским швам или точечно по линиям нанесения сварных точек привариваются новые детали.
Различают точечную сварку и сварку по швам. У каждого метода есть свои достоинства и недостатки.
Точечная сварка применяется для крепления деталей, нагрузка на которые не очень большая, но в некоторых случаях точечной сваркой крепят и достаточно тяжёлые детали, малым шагом точек. Это более современный вид сварки, однако требуется чтобы детали крепились внахлёст, что несколько ограничивает сферу его применения.
Шовная сварка - применяется для крепления несущих частей кузова, элементов днища, внедрения заплат. Эта сварка выполняется с сильным нагреванием свариваемого металла и позволяет крепить детали в стык.
Сварка по швам обеспечивает большее сопротивление на разрыв и на излом, но из-за сильного нагрева металла в некоторых случаях теряются его антикоррозийные свойства, соответственно может потребоваться дополнительная антикоррозийная обработка.
На СТО "Авто-Буд-Сервис" выполняется и точечная сварка и сварка по заводским швам.